“Железки должны быть надежными, а проекты — интересными” В гостях у декорационной компании “АртДоза”

Чем более нестандартный заказ приносит клиент, тем интереснее Руслану Байрамову им заниматься. К счастью для него, на рынке изготовления декораций, где работает рекламно-производственная компания “Артдоза”, недостатка в сложных заказах не наблюдается.

Поводом для встречи с Русланом стала недавняя установка у него на производстве широкоформатного гибридного УФ-принтера Liyu XLine DQ, но прежде чем мы успеваем задать первый вопрос о причинах покупки генеральный директор РПК “Артдоза” подчеркивает: “Мы — не типография”!

“”Артдоза” занимается декорациями, а это значит, что наша работа принципиально отличается от большинства типографий, которые каждый день выпускают какие-то стандартные продукты на однотипных материалах. У нас каждый новый заказ — это работа с чистого листа, которая предполагает серьезную подготовку и интеграцию самых разных технологий и материалов. В одном проекте могут быть и ткани, и пластики, и пленки, и ковролин… даже бетон как-то был! Печать в этой истории присутствует и она безусловно важна, но приходится на нее пятая часть от всего объема работ, выполняемых при создании декораций”.

Не в деньгах счастье

Рекламно-производственную компанию “Артдоза” Руслан Байрамов основал в 2011 году, уйдя из столичной компании аналогичного профиля, где у него с владельцами разошлись взгляды на развитие “печатного направления”, которым он руководил. Специализация, впрочем, сохранилась. “Артдоза” начала делать декорации в трех основных сегментах: для открытых сцен, театров и киностудий. Рынок этот был и остается относительно небольшим, но конкурентным. Ключевых игроков на всю страну — всего 4–5 компаний, преимущественно из Москвы и Питера. Компаниям из глубинки на этом поле играть сложно, потому что сроки изготовления декораций по понятным причинам всегда жестко регламентированы, и чтобы их соблюсти подрядчик должен иметь возможность максимально быстро заказывать и получать самые разные материалы — а материальная база у производителя декораций ОЧЕНЬ обширная. Намного шире той, с которой работает обычная типография. Поэтому, чем ближе к складам поставщиков находится РПК — тем лучше. По словам Руслана в Москве или Питере можно в течение одного-двух дней получить практически любой материал, но в небольших городах это проблематично.

Еще одна характеристика рынка декораций — индивидуальность. С одной стороны, здесь практически не работают традиционные способы продвижения услуг — работа находит исполнителя либо через устоявшиеся личные связи, либо через сарафанное радио. С другой — индивидуальность распространяется и на саму работу: стандартных или однотипных заказов практически не бывает. 98% работ у “Артдозы” — это нестандартные изделия, технологию изготовления которых каждый раз приходится придумывать буквально с нуля.

“Из всех нестандартных заказов мы выбираем самые нестандартные. И дело не в стоимости работ или маржинальности, а в моем личном интересе заниматься именно такими проектами, — рассказывает Руслан. — Деньги здесь относительно небольшие, но даже при этом случаются казусы. Регулярно попадаются клиенты, которые пытаются увязать названную им цену готового изделия со стоимостью используемых материалов. В таких случаях приходится подробно объяснять, что прежде чем приступить к изготовлению декорации, нам приходится придумывать как и из чего ее изготовить. А это большой объем интеллектуальной работы плюс какие-то потери материалов на тестировании. Клиент что-то придумает, а вот как эту креативную идею превратить в готовое изделие — это уже наша задача. Ну вот к примеру, под один большой проект нужно было сделать “стекло” длиной 4 м, а пластиков длиннее 3 м не существует. Если клеить — всегда будет виден шов. И вот таких случаев у нас очень много”.

“Качество печати — не главное!”

От человека, который имеет в структуре компании печатный цех с несколькими единицами не самого дешевого оборудования такой тезис звучит как минимум неожиданно, но аргументы в его пользу у основателя компании “Артдоза” имеются. И опять таки — в привязке к специфике своего бизнеса.

“Представьте себе театральную декорацию, — говорит он, — вблизи ее никто и ни при каких обстоятельствах не увидит, поэтому большого смысла в маленькой точке или воспроизведении мелких деталей здесь нет. Для нас на первый план выходит скорость печати и универсальность принтера в плане работы с разными запечатываемыми материалами. И Liyu по этим параметрам очень хорош”!

Впрочем, Руслан сразу оговаривается, что качество печати у нового УФ-принтера тоже на высоте, но повторяет, что для “Артдозы” этот параметр стоит не на первом месте.

“Новый широкоформатный принтер, я начал присматривать во второй половине 2024 года. Предполагалось, что он дополнит имеющиеся на производстве рулонные машины: трехметровый Baraq iQ (Израиль), а также сольвентные и УФ-принтеры Mimaki (Япония) размером поменьше. С точки зрения качества и производительности они все еще подходят для решения текущих задач, но их обслуживание и поддержка в работоспособном состоянии по известным причинам становятся с каждым годом сложнее и дороже, что и стало поводом для поиска нового оборудования”.

“По этой причине мы не рассматривали оборудование Mimaki и других известных компаний, которые ушли с российского рынка, — рассказывает Руслан Байрамов. — Да, их можно привезти, но смысла в этом я не вижу. Это как с авто: если у вас есть деньги, вы можете достать BMW или Mersedes — к самой машине вопросов не будет, но с обслуживанием вы намучаетесь. Оно будет однозначно дорогим и вероятно сложным. Какие-то услуги могут быть вообще недоступны. С японскими, европейскими и американскими принтерами ситуация аналогична. Но при этом на рынке доступны китайцы, которые так же как и в автопроме за последние годы шагнули далеко вперед и потому заслуживают внимания со стороны типографий”.

Выбор “китайца” проходил на прошлогодней выставке “Реклама 2024”. На ней Руслан пересмотрел практически все представленные машины, после чего “концепция поменялась”. Если изначально он планировал приобрести машину среднего класса за “пару миллионов” для поддержки существующего оборудования, то после детального изучения принтеров Liyu, которые демонстрировались на стенде компании “Призмикс”, решил заплатить больше, но взять более тяжелую, надежную и универсальную машину.

Справка

Производитель принтера — компания Liyu International — была основана в 2014 году. Ее отдел исследований и разработок расположен в Анкаре (Турция), там же находится основной демонстрационный зал. На сегодняшний день производство расположено в Китае. УФ-чернила для своих принтеров серии Platinum Liyu International поставляет самостоятельно. Они имеют сертификат GreenGuard Gold, позволяющий выполнять внутренние работы с особыми требованиями к экологической безопасности готовой продукции.

“Недорогие китайцы, которых я смотрел на выставке, были очень похожими: кожухи и логотипы разные, а конструкция и начинка у всех плюс-минус одинакова. Каких-то явных конкурентных преимуществ у кого-то из них я не заметил. Liyu — хоть и тоже имеет отношение к Китаю — выгодно от них отличался тяжелой станиной из более толстого металла, что меня сразу зацепило, — вспоминает Руслан. — Толстый металл — значит более тяжелый, меньше вибраций в процессе работы, можно работать с более тяжелыми материалами и т.п. Ну и потом уже в процессе детального изучения принтера Liyu обнаружились другие интересные особенности, представляющие для меня интерес в контексте специфики работы”.

Первая — это универсальность в плане запечатываемых материалов. Liyu XLine DQ позволяет печатать практически на любом материале шириной до 2100 мм и толщиной до 50 мм. При этом он дает возможность работать с длинными материалами, которые часто встречаются в проектах “Артдозы”. Например, на новинке уже успели запечатать лист поликарбоната длиной 12 м! При этом в любом момент можно отсоединить и убрать в сторону приставные столы, освободив площадь перед принтером и позади него.

Опция работы с рулонными материалами тоже имеет интересные особенности. Например, у вакуумного стола принтера отсутствует верхний прижим, что позволяет печатать на деликатных материалах — например, обоях или холстах — без их повреждения.

Из прочих плюсов Руслан отмечает оснащение Liyu XLine DQ надежными промышленными головками Ricoh Gen6, а также низкий уровень шума при работе принтера, что обусловлено использованием магнитного привода каретки.

Новый УФ-принтер Liyu прибыл на производство “Артдозы” в декабре 2024 года и буквально через 2 дня уже был готов к работе.

После запуска нового гибрида Liyu на него перевели практически все работы, связанные с прямой печатью на листовых материалах. Ранее для этих целей использовался небольшой гибридный УФ-принтер Fujifilm, установленный в 2016 году, но к сегодняшнему дню его полностью вывели из эксплуатации по причине морального устаревания и все тех же сложностей с обслуживанием.

Baraq и Mimaki тоже продолжают использоваться. На трехметровый Baraq ставят в основном работы с крупной точкой, рулонный УФ-принтер Mimaki используется для трехслойной печати, а сольвентник — для проектов, где есть криволинейная поверхность и требуется большое растяжение пленки с нанесенным изображением. Впрочем, ниша для него сейчас довольно узкая.

“Я всегда радел за надежные, железные аппараты, которые не требуют танцев с бубнами, — говорит Руслан, — УФ-принтер Liyu именно такой. Благодаря ему мы сильно расширили свои возможности в плане прямой печати на максимально широком спектре материалов, плюс получили возможность делать какие-то вещи намного быстрее, чем ранее. Ну и еще один плюс, хоть для нас и не основной — маленькая точка и высокое разрешение, что позволит нам печатать работы с максимально высоким качеством, если возникнет такая необходимость”.

Liyu XLine DQ — широкоформатный гибридный УФ-принтер, предназначенный для прямой печати на листовых и рулонных материалах: картон, пластик, стекло, дерево, МДФ, самоклеящиеся пленки, баннер, холст, сетка с покрытием из ПВХ и др.

Основные технические характеристики:

  • печатающие головки: Ricoh Gen5/Gen6;
  • мин. объем капли: 7/5 пл;
  • макс. ширина материала: 2100 мм;
  • макс. толщина материала: 50 мм;
  • количество цветов: до CMYK+LC+LM+W+V;
  • скорость печати до 65 м2/ч при использовании одного ряда голов

Особенности:

  • складные столы для листовой подачи материала;
  • конвейер с новейшей системой натяжения и коррекции смещения;
  • прижимные валы материала с автоматическим управлением;
  • рабочий стол с тремя раздельными вакуумными зонами с ПУ;
  • магнитный привод каретки;
  • антистатики с двух сторон каретки;
  • система защиты каретки от касания материала, в том числе при образовании волн;
  • светодиодные УФ-сушки с низким энергопотреблением и отсутствием нагрева материала;
  • световой короб для контроля качества печати Backlit.

Стабильности нет (с)

Универсальность нового УФ-принтера позволит “Артдозе” лучше и быстрее обслуживать текущих клиентов, а высокое качество печати, возможно, — привлечь новых.

За последние годы на рынке изготовления декораций произошли изменения, большинство их которых сложно назвать позитивными. Сначала была ковидная яма, пережить которую “Артдозе” помог заказ на декорирование палет с вакциной Sputnik V, а также большой и сложный заказ на оформление павильона природоохраны на выставке Россия на ВДНХ в 2023–2024 году.

Затем случился февраль 2024 года, последствия которого для рекламно-производственных компаний оказались далеко не такими радужными, как, например, для производителей этикетки и упаковки. Например, в России больше не организовывают концерты зарубежных звезд, поэтому объем заказов на изготовление сценических декораций у “Артдозы” практически сошел на нет. Одновременно с этим из страны ушли крупные иностранные бренды, которые ранее рекламировались в основном в формате мероприятий, для них требовались все те же декорации, причем нестандартные. Им на смену пришли российские компании, но их мышление и подход к реализации подобных проектов в корне отличается от западного. Первое, на что они обращают внимание — это цена. По словам Руслана, в первое время после “импортозамещения” декорации нужно было делать дешево, сердито и по цене материалов и только сейчас — не в последнюю очередь благодаря усилиям “Артдозы” — заказчики постепенно приходят к понимаю, что стоимость сложного нестандартного проекта ну никак не может определяться ценой используемых материалов.

Бывают и курьезы, которые добавляют работы: в последний год стал заметен тренд на повальное использование алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ), но использование это зачастую довольно бездумное. “Условно говоря, нам приносят картинку, и мы видим, что там велосипед, у которого вместо руля — сиденье, — вздыхает Руслан. — Сразу спрашиваем — какой ИИ использовали? Приходится вникать, объяснять что не так, что и как можно и нужно улучшить и т.п. Заодно еще раз наглядно объясняем, почему наша работа столько стоит.

Впрочем, есть и положительные моменты: стало заметно больше заказов на изготовление декораций для различных студий, в которых снимают свои видеоролики крупные компании и блоггеры, инвестирующие немалые средства в создание видеоконтента. Если раньше ставили в квартире лампу и простенькую камеру, то теперь создают студии с требуемыми декорациями.

“Загрузка у нас очень рваная. Вот сейчас тихо (на момент беседы — Прим. ред.), но завтра принесут новый проект и все начнет крутиться, — говорит Руслан. — Раньше мы не особенно обращали на это внимание, но сейчас я начал задумываться о том, что неплохо бы организовать небольшой “свечной заводик”, который позволит немного выровнять нагрузку. Возможно, попробуем выйти за рамки декораций и целенаправленно поработать на смежных рынках, чтобы найти что-то прогнозируемое, понятное и стабильное. Тем более, что новое оборудование это позволяет”.

Источник printdaily.ru

о компании призмикс

ПРИЗМИКС - команда специалистов в области продаж и сервисного обслуживания, которая обеспечивает полноценную поддержку клиентов на всех этапах работы с оборудованием и материалами.

отправить запрос

Нужна более подробная информация об оборудовании, ценах или работе компании?

Напишите нам и мы обязательно ответим!

написать сообщение
Логотип

Компания Prizmix-большой выбор принтеров и расходных материалов для широкоформатной печати. Гарантия и лучший сервис на рынке оборудования. Звоните: ☎️ +7 (495) 956 11 15

- Призмикс

Адрес: 123290, Россия, Московская область, Москва, Мукомольный проезд, д. 4А/2

Телефон: +7 (495) 956-11-15,

E-mail: info@prizmix.ru

Адрес сайта:

Логотип
Время работы: ,